Чaсть рeйсoв «нeспрaвившeйся» «ВИМ-Aвиa» нaчaли oтдaвaть инoстрaнным пeрeвoзчикaм
Moscow-Live.ru
Рoсaвиaция рeшилa выдaвaть врeмeнныe дoпуски нa дoпoлнитeльныe рeйсы для пeрeвoзки пaссaжирoв отмененных рейсов «ВИМ-Авиа» болгарской авиакомпании Bulgaria Air и турецкой Onur Air, сообщает Ассоциация туроператоров России (АТОР).
Допуски не носят постоянный характер, перевозчики будут получать их под каждый рейс.
В прошлую пятницу замминистра транспорта РФ Валерий Окулов сообщил журналистам, что Минтранс по предложению Ростуризма разрешит иностранным авиакомпаниям перевезти на регулярных рейсах пассажиров авиакомпании «ВИМ-Авиа», с перевозкой которых она не может справиться.
На этой неделе руководитель Ростуризма Олег Сафонов предложил усилить контроль за рынком авиаперевозок и принять регулятивные меры, которые помогут бороться с задержками чартерных рейсов.
Он отметил, что сейчас гарантировано соблюдение прав туристов в связи с возможными задержками или отменой рейсов, эти механизмы работают, а все издержки несут туроператоры. Однако людям, которые спланировали путешествие и настроились на отдых, нужны не компенсации, а своевременный вылет на курорт, подчеркнул чиновник.
Несколько зарубежных авиакомпаний давно подали заявки на допуски в Росавиацию, но разрешение на полеты пока не выдавалось. На этой неделе туроператор Solvex вместо отмененной «ВИМ-Авиа» программы из Москвы в Бургас консолидировал рейсы Bulgaria Air. Выдано также разрешение на рейс в Анталью авиакомпании Onur Air, ссылается ассоциация на источник в отрасли.
Под вопросом остается программа «НТК Интурист» на самолетах компании Atlasglobal в Анталью из Москвы и Санкт-Петербурга. Эти рейсы также должны заменить чартеры, которые были отменены «ВИМ-Авиа».
«ВИМ-авиа», одна из крупнейших чартерных авиакомпаний, отменяет рейсы с конца мая. Перевозчик поясняет принятое решение «минимизацией веерных задержек рейсов». По словам представителя авиакомпании, изначально задержку и отмену перелетов спровоцировали два фактора — поздний возврат с планового технического обслуживания трех воздушных судов в конце мая и начало отпусков.
Источники, знакомые с ситуацией в авиакомпании, также говорили, что причина заключается в отсутствии летного состава. Руководитель Росавиации Александр Нерадько недавно объяснял проблемы тем, что авиакомпания не рассчитала возможностей, более чем втрое нарастив пассажиропоток к маю этого года.
Помимо «ВИМ-Авиа», в штабе Ростуризма по нормализации ситуации с задержкой рейсов обсуждалась ситуация с еще одной авиакомпанией — «Ай Флай», поломка самолета которой привела к тому, что в течение суток люди находились в аэропорту.
Туроператоры тем временем продолжают страдать от отсутствия самолетов для доставки и вывоза туристов с отдыха.