Думе предложили ограничить взимаемые крупными маркетплейсами комиссии и неустойки

В Гoсдуму внeсeн зaкoнoпрoeкт oб oгрaничeнии вoзмoжнoсти мaркeтплeйсoв с дoлeй нa рынкe бoлee 20% ввoдить кoмиссии на прoдaвцoв бoлee 10% oт стoимoсти тoвaрoв.

Билль № 568223-8 в палату внес спикер думского комитета до промышленности и торговле Володяка Гутенев и ду комитета Совета Федерации в области экономической политике Андреич Кутепов.

Райтс предусматривает присоединение с 1 марта 2025 лета государственного регулирования деятельности маркетплейсов — «агрегаторов информации о товарах». Авторы проекта указывают, что-что, по данным Минпромторга, бери июнь 2023 возраст доля маркетплейсов в общем объеме сеть-торговли превысила 50%. Как ни говорите до этих пор не водится унифицированное правовое корректировка их деятельности. Сие позволяет крупным маркетплейсам в одностороннем порядке перестраивать условия работы в (видах продавцов и владельцев пунктов выдачи, подмеченно в пояснительной записке к проекту закона.

Расписка вводит универсальные философия для всех маркетплейсов, а тоже специальные ради занимающих «значимое достоинство на рынке» инет-площадок (вследствие которые из-за прошлый годок в стоимостном выражении клиенты купили паче 20% товаров сверху маркетплейсах).

Общими ради всех будут изображать такие спрос: о размещении для сайте агрегатора форм договоров с продавцами товара другими словами владельцами пункта выдачи заказов; о проверке (идентификации) продавцов и владельцев пункта выдачи заказов; мотивированное фундирование применения санкций по (по грибы) нарушение условий договора. А ещё одно изо универсальных условий — приказ на взыскивание владельцем агрегатора с покупателя компенсации после возврат товара.

«Значимым» маркетплейсам билль запрещает вынимать комиссии про продавцов паче 10% ото стоимости товаров, а размер неустоек — сильнее 15% ото стоимости услуг, в отношении которых допущено агнозия. Также редакция запрещает им отключать в свои договоры консигнация об отказе с конкуренции, к примеру (сказать), торговать сверху других маркетплейсах. Неважный (=маловажный) вправе крупные маркетплейсы безвозмездно осуществлять распродажи вслед исключением товаров, продавцом которых является как дома сам маркетплейс.

Авторы проекта предлагают предписать владельцев «значимых» маркетплейсов рапортовать продавцов и владельцев пунктов выдачи товаров об ухудшении чтобы них условий договора невыгодный менее нежели за 30 дней задолго. Ant. с вступления в силу новых правил.

Осуществлять контроль соблюдение сих правил, ровно предлагается, склифосовский ФАС.




Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.

GreenStyle theme is brought to you by Quasargaming.com online slot games such as Novomatic games, Novoline games and Gaminator games.