В Гoсдуму внeсeн зaкoнoпрoeкт oб oгрaничeнии вoзмoжнoсти мaркeтплeйсoв с дoлeй нa рынкe бoлee 20% ввoдить кoмиссии на прoдaвцoв бoлee 10% oт стoимoсти тoвaрoв.
Билль № 568223-8 в палату внес спикер думского комитета до промышленности и торговле Володяка Гутенев и ду комитета Совета Федерации в области экономической политике Андреич Кутепов.
Райтс предусматривает присоединение с 1 марта 2025 лета государственного регулирования деятельности маркетплейсов — «агрегаторов информации о товарах». Авторы проекта указывают, что-что, по данным Минпромторга, бери июнь 2023 возраст доля маркетплейсов в общем объеме сеть-торговли превысила 50%. Как ни говорите до этих пор не водится унифицированное правовое корректировка их деятельности. Сие позволяет крупным маркетплейсам в одностороннем порядке перестраивать условия работы в (видах продавцов и владельцев пунктов выдачи, подмеченно в пояснительной записке к проекту закона.
Расписка вводит универсальные философия для всех маркетплейсов, а тоже специальные ради занимающих «значимое достоинство на рынке» инет-площадок (вследствие которые из-за прошлый годок в стоимостном выражении клиенты купили паче 20% товаров сверху маркетплейсах).
Общими ради всех будут изображать такие спрос: о размещении для сайте агрегатора форм договоров с продавцами товара другими словами владельцами пункта выдачи заказов; о проверке (идентификации) продавцов и владельцев пункта выдачи заказов; мотивированное фундирование применения санкций по (по грибы) нарушение условий договора. А ещё одно изо универсальных условий — приказ на взыскивание владельцем агрегатора с покупателя компенсации после возврат товара.
«Значимым» маркетплейсам билль запрещает вынимать комиссии про продавцов паче 10% ото стоимости товаров, а размер неустоек — сильнее 15% ото стоимости услуг, в отношении которых допущено агнозия. Также редакция запрещает им отключать в свои договоры консигнация об отказе с конкуренции, к примеру (сказать), торговать сверху других маркетплейсах. Неважный (=маловажный) вправе крупные маркетплейсы безвозмездно осуществлять распродажи вслед исключением товаров, продавцом которых является как дома сам маркетплейс.
Авторы проекта предлагают предписать владельцев «значимых» маркетплейсов рапортовать продавцов и владельцев пунктов выдачи товаров об ухудшении чтобы них условий договора невыгодный менее нежели за 30 дней задолго. Ant. с вступления в силу новых правил.
Осуществлять контроль соблюдение сих правил, ровно предлагается, склифосовский ФАС.