Еврокомиссия заявила о бессмысленности второго «Северного потока»

 

 
 

Eврoпeйскaя кoмиссия (EК) зaявилa oб oтсутствии нeoбxoдимoсти для стрoитeльствa гaзoпрoвoдa «Сeвeрный пoтoк-2»


Reuters

 

 
 

Пo мнeнию eврoпeйскиx чинoвникoв, имeющaяся инфрaструктурa пo импoрту гaзa и рoст кoнкурeнтoспoсoбнoсти пoстaвoк сжижeннoгo прирoднoгo гaзa дeлaeт бeссмыслeнным стрoитeльствo «Сeвeрнoгo пoтoкa-2»


Reuters

Eврoпeйскaя кoмиссия (EК) зaявилa об отсутствии необходимости для строительства газопровода «Северный поток — 2». В Брюсселе намерены распространить действие Третьего энергопакета на морской газопровод, на который на данный момент не распространяются все правила внутреннего рынка ЕС.

Как говорится в коммюнике, опубликованном на сайте Еврокомиссии, сокращение внутреннего производства и потребления топлива приведет к тому, что импорт газа в ЕС к 2030 году будет стабильным.

По мнению европейских чиновников, имеющаяся инфраструктура по импорту газа и рост конкурентоспособности поставок сжиженного природного газа делает бессмысленным строительство «Северного потока — 2».

В среду, 8 ноября, Еврокомиссия согласовала поправки к Газовой директиве Евросоюза, которые должны распространить ключевые принципы энергетического законодательства ЕС на все газопроводы, связанные с третьими странами.

Так как «Северный поток — 2» должен пройти по морю, на него в настоящее время не распространяется действие правил внутреннего рынка ЕС и Третьего энергопакета. Попытки Еврокомиссии изменить сложившуюся ситуацию должны согласовать Совет ЕС и Европарламент.

Согласно предложению Еврокомиссии, все магистральные газопроводы на территории Евросоюза должны быть приведены в соответствие с правилами объединения. При этом в отдельных случаях будут возможны отступления от директивы, если они «не наносят ущерба конкуренции».

«Цель этих поправок заключается в том, чтобы дополнить существующую газовую директиву и уточнить, что основные принципы энергетического законодательства ЕС (доступ третьих сторон, тарифное регулирование, разделение собственности и прозрачность) будут применяться ко всем газопроводам в третьи страны и из них до границы юрисдикции Евросоюза», — говорится в коммюнике.

Поправки также предусматривают изменения, по которым нормы Третьего энергопакета распространятся на «Северный поток — 2». Заместитель председателя Еврокомиссии Марош Шефчович выразил надежду, что в случае принятия поправок Европарламентом и Советом ЕС Еврокомиссия получит мандат на переговоры с Россией о статусе нового газопровода.

Официальный представитель «дочки» «Газпрома», реализующей «Северный поток -2 «, — компании Nord Stream 2 AG — Себастьян Сасс заявил, что Еврокомиссия ускоряет процесс принятия поправок в энергетическое законодательство. Это, по его словам, может нанести ущерб инвестициям в инфраструктуру региона, передает РИА «Новости».

В октябре стало известно о том, что проект строительства газопровода «Северный поток — 2» может полностью попасть под регулирование европейского энергетического законодательства. Тогда же сообщалось, что Дания готовится запретить использовать свои территориальные воды в интересах других государств.

Территориальные воды стран — участниц ЕС — Дании и Германии, через которые пройдет труба, являются «внутренней частью территории Евросоюза». Об этом говорилось в заключении МИД Польши.

Прецедентное право ЕС дает Еврокомиссии основания для экстерриториального распространения норм европейского энергетического законодательства на весь газопровод целиком, включая его российские подводный и даже наземный участки, говорится в документе польского внешнеполитического ведомства.

«Газпром» неоднократно заявлял об отсутствии оснований требовать распространения действия Третьего энергопакета на морскую часть «Северного потока — 2». Юристы считают, что вопрос о том, попадет ли газопровод под европейское законодательство, будет решаться в суде, так как Польша может использовать уже подготовленную аргументацию для инициирования разбирательства.

Распространение норм Третьего энергопакета на «Северный поток — 2» противоречит интересам «Газпрома». Передача трубы независимому оператору как минимум лишит «Газпром» доходов от прокачки газа. К тому же независимая управляющая компания должна будет выставлять мощности по прокачке на аукцион, и без отдельного решения ЕК более половины их «Газпром» выкупить не сможет.

В этом случае простаивающая половина мощностей «Северного потока — 2» может подтолкнуть правительство России к полной либерализации экспорта газа, а это самая большая угроза для «Газпрома», монополия которого на экспорт трубопроводного газа пока защищена законом, отмечали эксперты.

Так называемый Третий энергопакет — пакет законов и нормативных актов ЕС, который был принят в 2009 году. Его ключевые требования в отношении газотранспортной инфраструктуры включают разделение функций поставщика и транзитера газа, а также обеспечение доступа к трубе третьих сторон.

Парламент Дании 30 ноября должен принять закон, который даст правительству право запрещать проекты в датских территориальных водах, мотивируя это не соображениями экологии, как сейчас, а угрозой национальной безопасности. Подавляющее большинство депутатов поддерживает инициативу, и, скорее всего, закон будет принят. В Копенгагене не скрывают, что новый законопроект направлен против российского газопровода, который должен проходить в том числе через территориальные воды Дании.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.

GreenStyle theme is brought to you by Quasargaming.com online slot games such as Novomatic games, Novoline games and Gaminator games.