Квалифицированные гражданские летчики массово уезжают работать в Азию из-за ослабления рубля

 

Квaлифицирoвaнныe грaждaнскиe лeтчики мaссoвo уeзжaют рaбoтaть в Aзию из-зa oслaблeния рубля


©РИA Нoвoсти / Илья Тимин

Зa 2,5 гoдa бoлee 300 пилoтoв рoссийскиx aвиaкoмпaний уexaли рaбoтaть зa грaницу, приблизитeльнo 400 сeйчaс находится «в процессе оформления документов», пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на источники в отрасли.

По данным издания, утечке кадров подвержены наиболее подготовленные пилоты с отличными знаниями английского — командиры воздушных судов (КВС) и инструкторы. От нее пострадали, в частности, S7, «Уральские авиалинии», «Волга-Днепр» и «ВИМ-Авиа».

Работу российские летчики находят в основном в странах Азии — Китае, Корее и Вьетнаме. Зарплаты там выше из-за ослабления рубля.

Источник газеты говорит, что пока российские авиавласти лишь формально затрудняют пилотам доступ к работе за рубежом. Например, они отказываются подтверждать иностранным компаниям лицензию пилота или предоставлять другие документы, ссылаясь на закон о защите персональных данных.

Один из источников издания не исключает, что сбои в графике рейсов «ВИМ-Авиа» могли случиться среди прочего из-за ухода одновременно 12 КВС. Приток российских летчиков в Китай совпал с падением пассажиропотока и прекращением работы «Трансаэро», говорит другой источник, работающий в зарубежном рекрутинговом агентстве, которое набирает летчиков для КНР.

В Китае зарплата пилота в среднем в четыре раза выше, чем в России — 17 000 — 25 000 долларов в месяц, в месяц необходимо налетать 80 часов против 90 в России, отпуск начинается от 96 дней (70 в России), говорит этот источник.
С прошлого года Китай упростил выдачу пилотам разрешений на работу, что «лишь стимулирует приход летного состава из России».

10 китайских авиаперевозчиков хотят нанять российских пилотов, в основном их интересуют КВС с налетом от 2500 часов. В Китае сейчас летают около 100 российских КВС и инструкторов, столько же готовится перейти туда на работу, пишет газета.

«ВИМ-Авиа» подтвердила уход некоторых пилотов, которые теперь летают в Китае, Индии или Вьетнаме, где созданы условия для привлечения иностранных летчиков. Их не ограничивают квоты, система валидации лояльна и местные рекрутинговые агентства ищут пилотов в России и других странах, заявили в компании.

Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев на ПМЭФ-2017 рассказал, что в компании не хватает российских КВС и что «пилоты гурьбой уходят в Азию и Китай, где заработные платы в 1,5-2 раза выше». Сам «Аэрофлот», по его словам, больше не может повышать зарплату. В авиакомпании работает 21 иностранный пилот при квоте в 80 человек, запрошена новая квота на 40 пилотов-иностранцев.

По данным источников издания, на 20% выросла зарплата летного состава, «Уральских авиалиний», но компания эти данные не комментирует. В S7 подтвердили наличие трудностей, но «пока только в единичных случаях», и сказали, что планируют обсудить проблему с другими участниками отрасли. В «Волга-Днепр» на запрос издания не ответили.

В Минтрансе тенденцию утечки кадров подтвердили, отметив, что масштаб проблемы не так велик, и связали отток «прежде всего с курсовой разницей валют». Предложения для предотвращения ухода пилотов обсуждаются с Ассоциацией эксплуатантов воздушного транспорта и скоро «будут представлены на общественное обсуждение».

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.

GreenStyle theme is brought to you by Quasargaming.com online slot games such as Novomatic games, Novoline games and Gaminator games.