Грамотное воздействие на сотрудников позволяет повысить производительность их работы, а следовательно, и всего предприятия. Те руководители, которые посещали курсы по персоналу https://forward-center.ru/courses/management.html, знают, какие основные методы влияния существуют. Сюда можно отнести поощрение, принуждение, убеждение и стимулирование. Что же они собой представляют?
Методы и их особенности
Убеждением называют процессы, которые направлены на воздействие на сознание сотрудника. Для этого ему могут, к примеру, внушать, насколько важна его работа, и побуждать выполнять свою деятельность качественно — например, чтобы производимой продукцией можно было гордиться.
Поощрение представляет собой активное стимулирование. Сотрудника побуждают вести себя более творчески и инициативно. Поощрение может быть нематериальным (к примеру, объявление благодарности, награждение почетной грамотой) или материальным (предоставление ценных подарков, денежное вознаграждение).
В основе стимулирования лежит побуждение сотрудников трудиться более эффективно за счет материальной заинтересованности. При этом, в отличие от поощрения, в этом случае есть вероятность не только получить, но и потерять какие-либо материальные или нематериальные блага. Сюда можно отнести, к примеру, денежную премию, место на доске почета, путевку в санаторий и т. д.
Принуждение — еще один распространенный метод воздействия на сотрудников. Оно не предполагает обязательного поощрения персонала за эффективную работу. Принуждение происходит путем издания различных указов, инструкций и т. д.