«Рoмир»: рaсxoды рoссиян снoвa нaчaли умeньшaться
Фoтo NEWSru.com
Пoслe нeзнaчитeльнoгo вoсстaнoвлeния в нaчaлe гoдa рaсxoды рoссийскиx пoтрeбитeлeй снова снижаются, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на данные исследовательского холдинга «Ромир».
Исследования в рамках Romir Consumer Scan Panel показали, что в апреле повседневные траты россиян снизились на 6,5% по сравнению с мартом и на 4,9% к апрелю 2016 года.
С учетом инфляции за апрель 2017 года расходы россиян сократились на 6,8% к марту, по сравнению с апрелем 2016 года — на 9%.
«Реальные, т. е. очищенные от инфляции, расходы наших соотечественников оказались самыми низкими за последние пять лет», — отмечается в отчете «Ромира».
Макроэкономических причин для резкого снижения трат в апреле не было, считает старший аналитик «Райффайзенбанка» Наталья Колупаева. Одной из причин падения могло быть оживление туризма на майских праздниках и связанное с этим перераспределение расходов потребителей в марте-апреле, предполагает она.
По итогам марта аналитики «Ромира» говорили о «потребительской оттепели»: повседневные траты росли на 9% месяц к месяцу, респонденты активнее посещали магазины. Для апреля традиционно снижение активности потребителей, указывают аналитики «Ромира»: праздники закончились, зачастую на апрель приходятся религиозные посты. Но обычно снижение расходов не так сильно, как в этом году, говорится в обзоре холдинга.
Представители крупных ритейлеров, опрошенные изданием, говорят, что перелома в настроениях их клиентов они не замечают. По словам представителя «Дикси», большинство по-прежнему воздерживается от спонтанных покупок и выбирает товары по промоакциям. Представитель «Ленты» отмечает, что покупатели, которые иногда приобретают более дорогие товары, все равно совершают меньше покупок и реже ходят в магазины.
Потребители «осознанно подходят к выбору товара», подтверждает директор по коммуникациям «Ашан Россия» Мария Курносова. Многие, отметила она, приобретают лишь самое необходимое.
Исследование Romir Consumer Scan Panel основано на данных о потреблении 30 тыс. россиян, 11 тыс. домохозяйств в 180 городах более чем со 100 тыс. жителей; данные репрезентативны для городского населения.