Северный широтный ход построят совместно Газпром и РЖД

В дeлe стрoитeльствa жeлeзнoдoрoжнoй мaгистрaли пoд нaзвaниeм Сeвeрный ширoтный xoд (СШX), призвaннoй соединить транспортные системы Ямало-Ненецкого (ЯНАО) и Ханты-Мансийского автономных округов с Европейской частью России и Уралом в северном направлении, сделан значительный шаг вперед. На днях между двумя крупнейшими российскими корпорациями — Газпромом и РЖД — заключено соглашение о совместном строительстве этой магистрали. Помимо корпораций, в реализации проекта будет участвовать и правительство ЯНАО.

Общая сумма затрат на создание СШХ исчисляется сотнями миллиардов — порядка 236 млрд руб. Но эти средства выделят не только госкорпорации. Предполагается, что строительство магистрали будет производиться по концессионной схеме с привлечением средств частных инвесторов. Ранее ЕСТП Блог уже сообщал, что строить железную дорогу Обская — Бованенково — Сабетта планировалось с участием компании Rise Capital из Швеции. Кстати, до этого ни один из российских ж/д проектов по схеме концессии не реализовывался.

Объявлены и сроки создания СШХ — ее построят за 4 года: начиная с будущего, по 2022-й год. Одним из самых затратных и труднореализуемых проектов в рамках создания магистрали станет сооружение моста через Обь в районе Лабытнанги. Отмечается, что правительство ЯНАО выделит средства на строительство автомобильного мостового перехода, а РЖД — смежного с ним железнодорожного моста.

Когда начнет строиться смежная с СШХ железная дорога до порта Сабетты, пока не говорится. Кстати, в перспективе СШХ планируется продолжить до Красноярского края.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.

GreenStyle theme is brought to you by Quasargaming.com online slot games such as Novomatic games, Novoline games and Gaminator games.