Кaссaциoнный суд в Ригe oткaзaлся рaссмaтривaть иск рoссийскoгo «Крaснoгo Oктября» нa рeшeниe oб удoвлeтвoрeнии искa нoрвeжскoй группы Orkla — нынeшнeгo влaдeльцa лaтвийскoй кoндитeрскoй компании Laimа и всех ее брендов — о защите торгового знака Lacitis kepainitis («Мишка косолапый»)
Moscow-Live.ru
«Мишка Косолапый» — самая старая конфета, которую производят «Красный Октябрь» и множество других кондитерских предприятий в странах бывшего СССР. Ее рецепт был создан еще в позапрошлом веке
Global Look Press
Кассационный суд в Риге отказался рассматривать иск российского «Красного Октября» на решение об удовлетворении иска норвежской группы Orkla — нынешнего владельца латвийской кондитерской компании Laimа и всех ее брендов — о защите торгового знака Lacitis kepainitis («Мишка косолапый»).
Таким образом, как сообщает Delfi, остался в силе запрет на незаконное использование торговой марки «Мишка косолапый», поскольку она имеет большое сходство с торговой маркой компании Laima.
Поданные ранее встречные иски «Красного Октября», требовавшего отменить регистрацию товарного знака Lacitis kepainitis, были отклонены.
«Мишка косолапый» — самая старая конфета, которую производят «Красный Октябрь» и множество других кондитерских предприятий в странах бывшего СССР. Ее рецепт был создан еще в позапрошлом веке.
Товарный знак «Мишка косолапый» в Латвии не признается, поэтому ранее в стране была запрещена продажа российских конфет этой марки.
Картина Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу», по данным московского Музея истории какао и шоколада, появилась на фантиках конфет фабрики «Эйнем», после 1917 года ставшей «Красным Октябрем», еще в конце XIX века, когда меценат Павел Третьяков приобрел полотно для своей коллекции.
Название родилось еще позже, так как названий у конфет и шоколада в России тогда не было. Они обозначались цифрами, а различали их по номерам или по упаковке.
Медведей на картине написал не сам Шишкин, а художник Константин Савицкий, за что впоследствии получил четверть суммы, вырученной при продаже полотна. Позже он снял свою подпись с картины, отказавшись от авторских прав на нее. Художник Эммануил Андреев, которому Эйнем заказал дизайн обертки для конфет, взял за основу сюжет «Утра в сосновом лесу» и поместил его на бирюзовый фон.